- Какой момент или событие повлияло на ваш выбор профессии?
На актерский факультет попала почти случайно, за компанию. В старших классах занималась в театральной студии, на прослушивание пошла вместе с подругой - мол, почему бы не попробовать. И поступила, будучи еще в 10 классе. В мое время ЕГЭ не было, 1 курс была вольнослушательницей, по ночам готовилась к экзаменам за 11 класс. Потом зачислили на дневное.
- Какие факторы повлияли на ваш выбор?
Осознанного выбора профессии не получилось - мне казалось тогда, как же можно отказываться от такой возможности? Ведь в театральный конкурс всегда был бешеный, а тут - готовы взять, как же я откажусь? И театр мне всегда нравился.
- Какие личные качества и интересы помогли вам определиться с профессией?
К окончанию института поняла, что актерская профессия - не совсем мое, я по натуре одиночка, а театр - профессия ооочень коллективная. Мне повезло, мой педагог сценической речи профессор Н.Н.Штода обратила внимание на такие качества моего характера характера, которые нужны преподавателю - аккуратность, ответственность, склонность к анализу, и, главное - терпение и доброжелательность к людям. Именно она посоветовала мне идти в педагогику. Я поступила в аспирантуру по кафедре сценической речи, окончила, преподаю в родной Щепке вот уже 20 лет.
- Как вы считаете, эта профессия важна для общества? Почему?
Трудно переоценить значение учителей в нашей жизни. Начиная со школы и всю жизнь нам нужны люди, которые помогают найти свой путь, научиться учиться, которые в нужный момент подскажут, объяснят, а иногда и своим примером покажут путь.
- Какие глобальные цели и задачи вы ставили и ставите перед собой в этой профессии?
Помимо обучения студентов актерского факультета, которых я обучаю дикции, постановке голоса, исправлению говора, я стремлюсь сделать методы сценическую речи доступными для людей разных профессий. Ведь красивый голос, внятное произношение, выразительная интонация нужны не только актерам - не так ли?
- Как вы видите своё развитие в выбранной профессии?
Я веду телеграмм-канал «Что сказать и как сказать», снимаю видео для RUTUBE и YouTube каналов, популяризирую свой предмет.
- Какие качества или навыки вам пригодились в вашей профессии?
Терпение. Оно у педагога должно быть бесконечным) А еще любовь к тому, чем я занимаюсь - к слову, в поэзии, к голосу. К личности, важным продолжением которой являюсь я голос и речь. Внимание, такт, умение поставить себя на место студента, увидеть проблему его или ее глазами.
- Какая часть вашей профессии приносит вам наибольшее удовлетворение?
Я не лектор, я преподаватель, который привык быть в диалоге со студентами. Лекций не читаю. Люблю живой контакт с аудиторией.
- С какими трудностями вы сталкивались на пути к выбору и развитию своей профессии?
Мне очень повезло, в результате моего, по сути, довольно легкомысленного выбора - поступления в театральный, я в итоге нашла дело, которое люблю. Почти случайно. В 18 лет выбирать то, чем будешь заниматься - очень сложно, еще плохо знаешь себя, не завидую выпускникам)))
- Как вы справляетесь с возможными стрессовыми ситуациями?
Убеждение, что плохих людей не бывает. Бывает плохие поступки. И подход можно найти к каждому. Главное - искать и не сдаваться.
- Какие советы вы можете дать будущим специалистам в вашей области?
Преподаватель должен сам всю жизнь учиться, нельзя останавливаться. Важно, чтобы тот предмет, который вы выбираете преподавать вдохновлял вас самих. Тогда это не просто «работа», ну которую ходишь каждый день, а дело всей жизни.
- Как вы следите за развитием технологий и инноваций в вашей отрасли?
Стараюсь следить. Посещаю профильные семинары, конференции. Слежу за работами коллег в социальных сетях, и своими делюсь.
- Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке труда?
Педагогов-речевиков немного, работы хватает всем. Мне кажется, главное - делать свою работу качественно, тогда и конкуренция не страшна.
- Какие возможности для карьерного роста предоставляет ваша профессия?
Я защитила кандидатскую диссертацию, для академической педагогики получение степени - важно, как для карьерного роста, так и для собственного развития. Возможностей много - конференции, обмен опытом между разными театральными вузами, творческие конкурсы, лаборатории… было бы время и желание, как говорится. Желание у меня всегда есть - я вечный студент, люблю учиться. Со временем - сложнее, но и его можно найти - главное, правильно расставить приоритеты.