- Почему вы решили выбрать именно эту профессию?
Во время обучения в школе я понимала, что точно хочу связать свою судьбу с иностранными языками, поэтому мечтала поступить в иняз. Когда моя мечта осуществилась, я осознала, как это важно – найти своих единомышленников и ту сферу деятельности, которая близка и интересна. Во время обучения в институте я влюбилась в зарубежную литературу, межкультурную коммуникацию, а параллельно начала заниматься репетиторством. И первый опыт взаимодействия «преподаватель-ученик» со мной в роли «эксперта» мне удался и очень откликнулся.
- Какие факторы повлияли на ваш выбор?
Уверена, во многом на меня повлияли яркие примеры в лице моих преподавателей из вуза, которые показали мне новые грани преподавательского дела, новый уровень владения информацией, искреннюю любовь к своей профессии и безусловную человечность. Когда преподаватели заряжают тебя энергией и энтузиазмом познавать новое, филология становится настоящим творчеством, искусством.
- Какой момент или событие повлияло на ваш выбор профессии?
Если говорить о самых первых шагах к профессии преподавателя (пусть в то время и неосознанных), то безусловно это занятия в 5 классе с первым репетитором по английскому, который на тот момент был еще студентом, но сумел найти ко мне правильный подход и привить любовь к иностранному языку, не отпугнув грамматикой и зубрежкой форм неправильных глаголов.
- Какие личные качества и интересы помогли вам определиться с профессией?
Думаю, самое важное - моя огромная любовь к чтению, поиску информации и кропотливому анализу текстов. Без этого не получится успешно заниматься филологической интерпретацией. Также высокий уровень владения английским языком помогает знакомиться с иностранными текстами в оригинале, что чрезвычайно важно для погружения в художественный мир и авторский стиль того или иного писателя.
- Как вы считаете, эта профессия важна для общества? Почему?
Филологи, преподавателя филологии являются хранителями тайных знаний о том, как взаимодействовать со всевозможными текстами, которые были написаны как сотни лет назад, так и пишутся прямо сейчас, когда я отвечаю на вопросы. Именно они помогают прикоснуться к тайнам создания произведений, а также передают сообщения, философские идеи авторов, считывают символы разных эпох (даже далекого будущего), локаций (даже фантастических вселенных). Бережно относиться к слову и хранить литературное, культурное наследие, - это ли не важная миссия?
- Какие глобальные цели и задачи вы ставили и ставите перед собой в этой профессии?
На данный момент моей целью в профессии является защита докторской диссертации. Моя кандидатская была написана про художественный мир Теодора Драйзера почти десять лет назад. За это время мои академические интересы были связаны с различными жанрами и писателями, но сейчас я выбрала новый вектор своих научных интересов – психологические аспекты литературных произведений. Теперь нужно набрать определенный опыт и знания в этой области, чем я сейчас и занимаюсь.
- Как вы видите своё развитие в выбранной профессии?
Помимо получения докторской степени и расширения знаний в выбранной области интересов, считаю важным поделиться своими наблюдениями с широким кругом читателей и издать несколько книг.
- Какая часть вашей профессии приносит вам наибольшее удовлетворение?
В процессе преподавания – взаимодействие со студентами, обмен мнениями, совместное путешествие в мир книг и невероятные открытия. В процессе академической деятельности – получение новых знаний, расширение кругозора, удовольствие от знакомства с новыми авторами и их текстами. Нет ничего прекраснее, чем погрузиться в новую книгу, развивать воображение и искать новые символы, которые оставил писатель своим пытливым читателям.
- С какими трудностями вы сталкивались на пути к выбору и развитию своей профессии?
Наверное, самая большая трудность – преодолеть себя, неуверенность в своих силах, стать достаточно смелым, чтобы сказать свое слово в литературоведении. Кажется, что есть люди значительно мудрее тебя, которые привносят неоценимый вклад в филологию, а ты слишком неопытен, чтобы иметь свой взгляд на определенные вопросы. Но без этого первого смелого шага дальнейшая дорога не откроется.
- Как вы справляетесь с возможными стрессовыми ситуациями?
На каждом этапе личностного и профессионального развития самым ценным является поддержка семьи. Поэтому я бесконечно благодарна моим родителям за то, что всегда верят в меня и находят важные слова в нужный момент. И огромное спасибо моей собаке, ведь именно он терпеливо пишет со мной все научные работы, в перерывах развлекая меня совместной игрой.
- Какие советы вы можете дать будущим специалистам в вашей области?
Быть любознательным, много читать, слушать лекции настоящих опытных исследователей (а не просто дилетантские размышления в Интернете о том, что понравилось в очередной книге), всегда заботиться о достоверности получаемой информации.
- Как вы следите за развитием технологий и инноваций в вашей отрасли?
Сейчас все больше исследований посвящено сетературе (литературе в сети), в них можно увидеть новый уровень создания текстов и необычную реализацию даже привычных сюжетов. Также с развитием искусственного интеллекта появляются новые способы получения информации об авторах и произведениях (через генерацию нейросетей). Здесь я предполагаю, что впереди предстоит еще долгая и кропотливая работа, чтобы технологии научились так же бережно относиться к хранению филологических знаний, как реальные люди.
- Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке труда?
Филология – многогранная наука, поэтому каждый может найти свою нишу в этой области. Из каждого выпуска студентов сразу видно тех людей, кто жадно впитывает всю получаемую информацию, увлеченно участвует в конференциях, исследовательских проектах, передает свои знания новым поколениям (занимаясь репетиторством школьников). Только истинно увлеченные люди решат продолжать наше дело. Их мы с радостью принимаем в ряды наших коллег.
- Какие возможности для карьерного роста предоставляет ваша профессия?
Наши выпускники находят себя в различных областях – в издательском деле, в писательской деятельности, журналистике, копирайтинге, в информационном сопровождении бизнеса, в просветительской деятельности и, конечно, в преподавании.