Поиск Регистрация

Маркетолог

Вероника Наумова, маркетолог

Меня зовут Вероника Наумова и я - маркетолог, smm-специалист, менеджер каналов ютуб, учитель. Я про запуски онлайн-школ.

Почему вы решили выбрать именно эту профессию?
Маркетинг — это океан. Нужно много знать и уметь. Постоянно всё меняется и надо держать руку на пульсе. Я люблю сложности и делать вызов себе. Мне скучно, как робот выполнять задачи по алгоритму. Маркетингу можно учиться бесконечно, а значит никогда не будет скучно работать.

Какие факторы повлияли на ваш выбор?
В маркетинге 8 лет. У меня был свой бизнес, и он начал буксовать. Старые способы стали плохо работать. Я искала решение и увидела, что его нужно продвигать в интернете. Поэтому пошла учиться на smm-специалиста.

Какой момент или событие повлияло на ваш выбор профессии?
Мой бизнес мне стал не интересен, потому что одно и то же и хотелось чего-то нового. Когда теряешь интерес к делу, оно начинает разваливаться. Так и случилось у меня. Мой бизнес стал приносить маленький доход, и я стала еле-еле сводить концы с концами. Я увидела в маркетинге новые возможности и перспективы, где ты можешь работать на себя, строить компании, выращивать проекты экспертов.

Какие личные качества и интересы помогли вам определиться с профессией?
У меня большой опыт в продажах и поэтому я понимала, что маркетинг и продажи работаю в связке. Я хотела глубины в знаниях. Маркетинг — это творчество, нестабильность, здесь постоянно нужно креативить, искать новые подходы, рабочие связки. То, что у тебя работало вчера, сегодня может не работать. Мне нравится выходить из рамок стандартных решений и искать новое. Маркетинг, как жизнь - течет и меняется, поэтому он не дает расслабляться, скучать. Ты всегда себя чувствуешь в тонусе, на гребне волны, тебе нельзя замедляться. Можешь упасть.

Как вы считаете, эта профессия важна для общества? Почему?
Маркетинг помогает лучше продавать услуги, товары, идею, известность. Если ты хочешь звучать, нести пользу людям, то без маркетинга у тебя не получится это сделать масштабно. Любой бизнес быстро загнется без маркетинговой стратегии и продвижения. Мы живем в век информационных технологий и важно плыть по течению жизни, а не против. Иначе ты станешь отстающим, никому не нужным. Маркетинг помогает раскрыть себя, свои таланты, учит находить общий язык с людьми, слышать что хотят покупатели, чувствовать жизнь.

Какие глобальные цели и задачи вы ставили и ставите перед собой в этой профессии?
Моя цель в маркетинге создать свой метод (рабочую связку), которая будет приносить миллионы рублей проектам. Я хочу стать известной, звучать и передавать свой опыт и знания людям.

Как вы видите своё развитие в выбранной профессии?
Все 8 лет я постоянно учусь маркетингу. Практически ежедневно. Сейчас я строю свой проект по обучению экспертов автоворонкам, где линейка продуктов продается на автомате. Это освобождает время и приносит деньги практически без твоего участия. Моя цель сделать своё имя известным в нише маркетинга.

Какие качества или навыки вам пригодились в вашей профессии?
Трудолюбие, упертость, идти до конца и не сдаваться, работа над собой, выходить из зоны комфорта и преодолевать страх.

Какая часть вашей профессии приносит вам наибольшее удовлетворение?
Конечно, как и в любой работе я радуюсь результату, точке Б в проектах. Всегда очень много сил, времени вкладываешь в проекте, в точку А и не всегда всё идет по плану и достигается желаемый результат.

С какими трудностями вы сталкивались на пути к выбору и развитию своей профессии?
Иногда работы очень много и не всегда хватает времени на учёбу. В такие моменты я жалею, что медленно расту в профессии. А так у меня большой список, какие скилы я хочу прокачать. Расслабляться некогда.

Как вы справляетесь с возможными стрессовыми ситуациями?
Я обожаю психологию. Большой опыт в продвижении психологов, коучей, эзотериков. Прошла много курсов, интенсивов, мастер-классов. Теперь я владею всеми техниками, чтобы к любой ситуации относиться спокойно. Это задача, которую нужно решить и опыт, за который я заплатила. Нет людей, которые не ошибаются. Ошибки - это зона роста. Никогда не стоит сдаваться и всегда есть 3-5 вариантов выхода.

Какие советы вы можете дать будущим специалистам в вашей области?
Постоянно учиться, не бояться делать ошибки, браться за работу на вырост, чтобы расти в профессии и набираться ценного опыта. Неудач будет много, тк здесь нет железобетонных правил. Научитесь спокойно держать удар, не сдаваться и идти вперед.

Как вы следите за развитием технологий и инноваций в вашей отрасли?
Делаю это регулярно, потому что можно отстать от поезда и остаться никому не нужным. Эксперт должен владеть последней информацией в своей нише. Я подписана на каналы, чаты, есть емайл-рассылка, смотрю профессиональные сайты, покупаю конференции, читаю книги.

Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке труда?
Чтобы чувствовать себя на гребне волны важно постоянно учиться новому, практиковать полученные знания в проектах, делать успешные кейсы с клиентами, звучать в интернете, выступать на конференциях.

Все эти пункты я реализую, кроме одного - я не выступала на конференциях, но надеюсь скоро получу и такой опыт.

Какие возможности для карьерного роста предоставляет ваша профессия?
Маркетинг нужен любому бизнесу. Маркетолог имеет огромные возможности роста. Важно выбрать направление. Ты можешь построить своё агентство, свой проект по обучению, работать в крупной компании. Твой доход в месяц может достигать миллионов.