- Почему вы решили выбрать именно эту профессию?
Эта профессия связана с общением и коммуникациями, что изначально меня и привлекло, потому что подразумевает знакомства с самыми разными людьми. А это всегда не только потенциальная дружба, но и новые связи для других идей, проектов и коллабораций.
- Какие факторы повлияли на ваш выбор?
К этой специальности в МГЛУ (ИНЯЗе) был прикреплен испанский язык, который я также хотела изучать, поэтому для меня это был идеальный выбор.
- Какой момент или событие повлияло на ваш выбор профессии?
Меня вдохновила речь ректора, который представлял эту профессию на дне открытых дверей в ВУЗе и перечислял компании, у которых сильный PR. И я поняла, что хотела бы там работать.
- Какие личные качества и интересы помогли вам определиться с профессией?
Я очень открытая и люблю общаться, т.к. считаю коммуникацию – основой всего, что окружает нас в этом мире. И если вы это понимаете и умете PRавильно выстраивать общение, вам все двери будут открыты. И даже если люди сложные и конфликтные, найти к ним подход всегда интересно. Эта профессия учит быть дипломатом и умению проявлять мягкость и гибкость.
- Как вы считаете, эта профессия важна для общества? Почему?
Эта специальность крайне важна, потому что именно она налаживает мосты между компаниями и людьми, а также сглаживает острые углы. PRавильный пиар не просто укрепляет и улучшает имидж, а зачастую спасает репутацию бренда. Специалисты по связям с общественностью не только знакомят аудиторию с компанией, но и выделяют и подсвечивают определенные стороны бренда, что необходимо для его гармоничного развития и роста.
- Какие глобальные цели и задачи вы ставили и ставите перед собой в этой профессии?
Я максималист, поэтому у меня либо все, либо ничего! Чем более высокая цель, тем больших результатов удается добиться. Поэтому я бы хотела стать Илоном Маском в этой профессии, кстати, я уже у многих так и записана в телефонной книжке.
- Как вы видите своё развитие в выбранной профессии?
Я вижу уход в новые ниши, например, в последнее время у меня появилось много проектов в сфере IT. Свой опыт я также аккумулировала в первой книге, которая должна выйти в этом году в крупнейшем издательстве «Эксмо». А издание собственной рукописи – это также один из инструментов PR и развития личного бренда.
- Какие качества или навыки вам пригодились в вашей профессии?
Максимализм, поэтому у моих проектов такие результаты. Общительность и коммуникабельность. Ведь в этой профессии необходимо постоянно налаживать связи и проявлять мягкость и дипломатию. Ну, и, конечно, стрессоустойчивость. И именно потому, что эта специальность связана с общением, а у людей разные характеры и у каждого свои тараканы, поэтому нужно спокойно воспринимать возникающие трудности и даже конфликты.
- Какая часть вашей профессии приносит вам наибольшее удовлетворение?
Когда я вижу публикации экспертных колонок своих клиентов в СМИ, результат командой работы, и спикер выкладывает ссылку в соцсети, показывая насколько ему приятно видеть себя в медиа пространстве, и он доволен. Очень люблю наблюдать, когда клиент выступает, потому что мне удалось организовать его участие в конференции или форуме. Это также может быть какая-нибудь интересная коллаборация с брендом или лидером мнений, которая приносит удовлетворение обеим сторонам.
- С какими трудностями вы сталкивались на пути к выбору и развитию своей профессии?
Как и в любой отрасли, сначала нужно устроиться на работу, а, как известно, молодых специалистов жалуют не везде, поэтому здесь очень важно проявлять упорство и не сдаваться, использовать любые возможности и много стажироваться. К сожалению, не все студенты это понимают, сразу требуя высокую зарплату, гибкий частичный удаленный график и прочие плюшки.
- Как вы справляетесь с возможными стрессовыми ситуациями?
Я воспринимаю стресс как часть работы. На моя взгляд, это взрослая позиция, когда ты сразу принимаешь правила игры, что в этой профессии есть стресс. Никогда не нужно воспринимать конфликты на свой счет, нужно понимать, что слоившаяся неприятная ситуация могла произойти из-за стечения обстоятельств, человеческого фактора или у кого-то сегодня просто плохое настроение.
- Какие советы вы можете дать будущим специалистам в вашей области?
Не надевайте корону на голову, засуньте эго подальше, стремитесь выйти на работу как можно скорее. Осознайте: вам не могут платить много просто потому, что вы начинающий специалист и у вас мало опыта. Не ищите легкой работы с удаленным гибким частичным графиком. Стажируйтесь как можно больше, обрастая связями и прокачивая навыки.
- Как вы следите за развитием технологий и инноваций в вашей отрасли?
Я подписана на огромное количество каналов и чатов. Когда я хотела упомянуть эту цифру в своей книге, мне удалось насчитать больше 60. Поэтому я всегда вижу, что происходит у разных брендов в медиа пространстве. Важно также отслеживать профильные мероприятия, чтобы иметь возможность слушать топовых спикеров и вживую общаться с коллегами, перенимая их опыт.
- Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке труда?
Мудрые профессионалы понимают, что ее нет. Важно просто хорошо делать свое дело, потому что всегда идут на личный бренд, а у каждого он свой. Например, в тусовке меня узнают из-за частого использования цвета фуксия в одежде, стразам и необычным украшениям с водой. Каким бы специалистом я ни была, ко мне вряд ли придет клиент, который предпочитает работать со специалистом, у которого строгий официально-деловой стиль.
- Какие возможности для карьерного роста предоставляет ваша профессия?
Вы можете пройти путь от PR менеджера до директора, а впоследствии открыть свое собственное коммуникационное агентство, работать с интересными людьми, выступать на топовых площадках, публиковать свои колонки в ведущих СМИ или выпустить свою собственную книгу.