Эксперт по PR, GR, антикризису
Реализовала более 250 проектов в госсекторе и коммерции
Почему вы решили выбрать именно эту профессию?
В детстве такой профессии, как пресс-секретарь, не было, поэтому хотела стать секретарем и заниматься разными важными делами вместе с руководителем. Всегда было желание создавать имидж человеку, ездить на встречи и знакомиться с новыми людьми.
Какие факторы повлияли на ваш выбор?
Возможность пробовать себя везде и во всем, поддержка близких людей и мысль о том, что профессию всегда можно сменить.
Какой момент или событие повлияло на ваш выбор профессии?
Школьное время. Я много разговаривала, придумывала темы для обсуждений и думала, что стану радиоведущей и поэтому пошла учиться в школу журналистики и в последующем поступила на журфак. Там занималась конвергентной журналистикой (печать ,радио, интернет-ресурсы) и только укреплялось желание работать в этой сфере.
Какие личные качества и интересы помогли вам определиться с профессией?
Думаю, коммуникабельность, общительность и эмпатичность. PR-щик всегда должен найти общий язык со всеми людьми.
Как вы считаете, эта профессия важна для общества? Почему?
Конечно! Рассказать о своем проекте и привлечь внимание к нему — задача не из легких, особенно в условиях высокой конкуренции на рынке. Маркетинг, пиар - важные направления в любой компании.
Какие глобальные цели и задачи вы ставили и ставите перед собой в этой профессии?
Всегда хотела открыть рекламное агентство. И открыла. Хочется поработать с международными брендами, конечно, но пока такой возможности не имеем. Но, думаю, все получится!
Как вы видите своё развитие в выбранной профессии?
Тренды и информационная повестка обновляются каждый день. Только успеваем следить. Огромная возможность развивать как профессиональные, так и личностные качества.
Какие качества или навыки вам пригодились в вашей профессии?
Коммуникабельность, умение слушать, стратегическое мышление и навык убеждения.
Какая часть вашей профессии приносит вам наибольшее удовлетворение?
Думаю, когда мы разрабатываем классную стратегию, которая решит все задачи клиента.
С какими трудностями вы сталкивались на пути к выбору и развитию своей профессии?
Слушала мнение общества и коллег, расстраивалась, когда что то не получалось, нервничала и переживала. Сейчас это вспоминаю с улыбкой, потому что любой опыт - это круто!
Как вы справляетесь с возможными стрессовыми ситуациями?
Пила зеленый чай с мятой, спала, закрывала все базовые потребности. Читала книги и сидела в парке на свежем воздухе.
Какие советы вы можете дать будущим специалистам в вашей области?
- Идите за своей мечтой! Ставьте цели и достигайте их
- Учитесь разговаривать с людьми и слышать, что они говорят
- Уточняйте, истинная ли это цель клиента или навязана обществом
- Планируйте свое время
- Помогайте, если можете
- Соберите первыми крутую команду и всегда достойно оплачивайте их труд
- Наслаждайтесь моментом!
Как вы следите за развитием технологий и инноваций в вашей отрасли?
В СМИ, на мероприятиях, мессенджерах, через общение с коллегами.
Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке труда?
А никак. У каждого пиарщика свои клиенты, всем хватает.
Какие возможности для карьерного роста предоставляет ваша профессия?
Можно быть пиарщиком или стать маркетологом, а еще IT или уйти в продакшн. Такая сфера, в которой ты базовые знания всех медиа профессий получаешь на практике. Возможность огромного выбора!